ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ - ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ!
На главную
Карта сайта
Обратная связь
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Ваш E-Mail:
OSVITA » АКАДЕМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » Поступление в ВУЗ » Как писать рекомендательное письмо

OSVITA

Как писать рекомендательное письмо

   Когда абитуриенты подают документы в высшие учебные заведения Америки, они должны предоставить как минимум два рекомендательных письма от преподавателей (профессоров), которые честно оценят их способности и творческий потенциал как будущих студентов.
   Эти письма играют важную роль в принятии решения о зачислении. Поэтому очень важно предоставить приемной комиссии какую-либо полезную информацию. Это поможет Вашим американским коллегам принять верное решение. Они полностью доверяют Вашему мнению. Соглашайтесь написать рекомендацию, если она будет позитивной. Если Вы знаете, что Ваша рекомендация только уменьшит шансы студента на поступление, посоветуйте ему обратиться за ней к другому преподавателю.
   Перед тем, как писать рекомендацию, выясните конкретные цели будущего студента. Это необходимо для того, чтобы акцентировать внимание на учебных и индивидуальных способностях учащегося, относящихся к этим целям и задачам.

Рекомендательное письмо должно содержать следующую информацию:
  1. Должность в университете, учреждении или фирме. Укажите, как долго Вы знаете абитуриента и кем Вы являетесь по отношению к нему (преподавателем, куратором, руководителем исследовательской или научной работы и т.п.).
  2. Чем лучше Вы знаете студента, тем эффективнее будет Ваша рекомендация. В рекомендации важна конкретика, а не обобщения. Если Вы характеризуете абитуриента как организованного и трудолюбивого человека, Вы должны это подтвердить конкретными примерами. Например: "...Юля - трудолюбивая студентка. Ее исследовательский проект на тему безработицы является ярким проявлением умения работать и анализировать статистические данные". Расскажите, что студенту удалось сделать и каковы его планы на будущее. Акцентируйте внимание приемной комиссии на индивидуальных способностях абитуриента, которые выделяют его среди других студентов. Укажите, почему, на Ваш взгляд, обучение в Соединенных Штатах принесет ему пользу.
  3. Оцените абитуриента в сравнении с другими студентами, с которыми Вы общались во время своей работы. Для каждой категории укажите уровень абитуриента (отлично, хорошо, удовлетворительно, хуже, чем удовлетворительно). Приблизительный список категорий оценки:
    • Интеллектуальные способности
    • Склонность к труду
    • Изобретательность, инициативность
    • Адаптация к новым условиям
    • Способности к преподаванию
    • Основания для продолжения обучения
    • Способность сделать вклад в выбранную профессиональную область в будущем
    • Знания в выбранной области
    • Серьезность намерений
    • Эмоциональная стабильность
    • Качества лидера

    4. В США также принято давать рейтинг каждого студента. Вы тоже можете это сделать. Укажите, к какой категории, на Ваш взгляд, относится абитуриент (из количества студентов Вашего факультета за последние годы): лучшие 5% студентов, лучшие 10% студентов, 25%, 30% и т.д.

   Рекомендательные письма делаются обычно объемом не более одной страницы. Помните, что важно качество предоставленной информации, а не количество слов. Каждая фраза должна быть осмысленной. Не включайте в рекомендации то, что не имеет непосредственного отношения к поступлению студента по определенной программе.
   Оформляться рекомендация может как письмо (лучше на фирменном бланке, если ее дает работник фирмы) только без адресата: вверху имя автора рекомендации (должность и название организации, если он дает ее как ее работник), адрес, телефон, далее заглавие "Recommendation for ..." (можно также указать название программы), после чего - текст самой рекомендации; за ним имя (и должность, если на бланке) и подпись автора, затем - дата, которая может также быть помещена после контактной информации.
   Большинство университетов требует, чтобы человек, дающий рекомендацию, поместил ее в заклеенный конверт и поставил свою подпись на склейке, так как предполагается, что студенты не должны видеть рекомендательные письма.

Активный словарь для написания рекомендательного письма

activeактивный
adaptableбыстро адаптирующийся
ambitiousамбициозный
broadmindedс широкими взглядами, интересами
cheerfulнеунывающий, жизнерадостный
competitiveспособный соревноваться, конкурентоспособный
cooperativeоткрытый к сотрудничеству
creativeтворческий
curiousлюбопытный
determinedрешительный
eagerустремленный
easygoingкоммуникабельный
energeticэнергичный
enthusiasticполный энтузиазма, энергии
entrepreneurialпредприимчивый (то есть, способный реализовывать идеи)
flexibleпсихологически гибкий
friendlyдружелюбный
generousщедрый
good naturedприятный
hardworkingспособный много работать, трудолюбивый
helpfulполезный
honestчестный
imaginativeимеющий богатое воображение
independentнезависимый
industriousтрудолюбивый, усердный
intellectualинтеллектуальный
leaderлидер
matureпсихологически зрелый
motivatedс четкой мотивацией
optimisticоптимистичный
organizedорганизованны
originalоригинальный
outgoing personalityчеловек с легким, открытым характером
patientтерпеливый
progressiveпрогрессивный
purposefulцелеустремленный
quickбыстрый
reliableнадежный
resourcefulизобретательный, находчивый
self-confidentуверенный в себе
self-sufficientСамостоятельный, самодостаточный
seriousСерьезный
sociableкоммуникабельный
successfulуспешный
supportiveготовый предоставить поддержку
tactfulтактичный
thoroughдобросовестный
trustworthyзаслуживающий доверия
OSVITA
г.Днепропетровск
(098) 7759847
Информационно Консультационный Центр Освіта - Educational Information & Advising Center OSVITA
изготовление сайта