ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ - ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ!
На главную
Карта сайта
Обратная связь
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Ваш E-Mail:
OSVITA » АКАДЕМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » Поступление в ВУЗ » Постдокторское образование и исследования

OSVITA

Постдокторское образование и исследования

   Существует много путей, позволяющих исследователям, ученным и талантливым аспирантам заниматься научной работой в США. Ниже приводятся наиболее распространенные из них.
   Университеты часто выделяют несколько мест в год для приглашенных из-за рубежа ученых или преподавателей. Если у вас есть репутация исследователя в своей области или если вы имеете личные, профессиональные контакты с американскими научными или учебными заведениями, вы, с большой вероятностью, можете получить такое приглашение.

ПРИГЛАШЕННЫЕ ПРОФЕССОРА И ПРЕПОДАВАТЕЛИ (VISITING PROFESSORS AND LECTURERS)
Один из наиболее распространенных методов организации исследовательской (постдокторской) работы в Соединенных Штатах осуществляется с помощью программ международного академического обмена между США и другими странами, частью которых являются программы для приглашенных исследователей, преподавателей и профессоров (visiting professors). Сотрудничая с факультетами или исследователями в университетах США, вы должны принять во внимание имеющиеся ограничения и требования к ученым, так же как и существующую структуру факультетской системы.
   Почти в каждом академическом учреждении штатные преподаватели привязаны к определенному факультету (department или school), где представлены разные специализации, относящиеся к одной академической области. Например, международное бизнес право, сравнительное конституционное право и права человека могут преподаваться на факультете права. Иногда, в специализированных вузах, факультеты могут являться междисциплинарными центрами, концентрирующими в себе все общеобразовательные предметы (Liberal Arts), не предлагая при этом ни каких специальностей. Каждый факультет функционирует независимо и возглавляется президентом факультета, который согласует деятельность факультета с политикой университета. Штатные работники факультета обычно сами выбирают президента своего факультета. Иногда это лицо бывает не из университета. Обычно должность президента факультета передается каждые три-четыре года от одного работника факультета к другому. В некоторых случаях, при согласии работников факультета, президентом факультета остается то же лицо на более долгий срок. Факультет, действуя на демократических принципах, утверждает требования присвоения научной степени (в рамках широкого поля ограниченного университетом), принимает аспирантов на обучение (Graduate level), решает, как трактовать образовательный уровень поступающих, выбирает ассистентов преподавателей, утверждает расписание работы и нанимает новых преподавателей. В некоторых отделениях реальная власть представлена властью всего преподавательского состава факультета, и является более сильной, чем власть президента факультета. В некоторых случаях власть президента факультета более сильна.
   Должности на факультете отвечают академическому званию. Эта схема выглядит следующим образом (по возрастанию): Lecturer (Instructor) - Assistant Professor - Associate Professor - Professor. Общаясь между собой (если не брать во внимание общение с очень уважаемым и известным старшим коллегой), члены факультета обычно обращаются друг к другу только по имени, не употребляя эти названия.
Занимающие позиции лекторов или Assistant Professor обычно имеют следующую загрузку: два раза в неделю лекции и работа в лаборатории или три раза в неделю лекции. Кроме того, они могут также иметь одно или больше поручений в комитетах (например, в комитетах, которые утверждают распорядок работы или присуждает награды), что также требует несколько часов каждую неделю. Однако, время работы на конференциях или сборах для студентов, добавленное к обязательным часам загрузки, не может заменить времени исследований или написания научной работы, необходимого для того, чтобы заслужить репутацию серьезного ученого-исследователя.
   В системе повышения, действующей теперь в большинстве университетов Assistant Professor должен работать от пяти до семи лет, чтобы получить tenure of employment - срок пребывания в должности или срок трудового найма, срок службы "tenure". В конце этого срока старшие члены факультета голосуют за то, чтобы рекомендовать "tenure" лицу, занимающему должность Assistant Professor. Большое значение придается исследованиям или научным работам. Наличие "tenure" гарантирует обеспечение работой сотрудника в данном университете до пенсии, кроме тех случаев, когда учебное заведение переживает сокращение бюджета, или работник допускает серьезное моральное нарушения. Поскольку в большинстве вузов "tenure" предоставляется самим факультетом, а не университетом, лицо, имеющее "tenure" может потерять работу, в случае ликвидации факультета. В большинстве случаев получение "tenure" автоматически приносит повышение на должность Assistant Professor.
   Цель системы предоставления "tenure" - защитить академическую свободу, не допустить увольнение преподавателей, пропагандирующих непопулярные утверждения или защищающих неортодоксальные идеи. Сегодня, в ситуации с сжатыми университетскими бюджетами, система зачисления в постоянный штат осуществляет серьезное давление на Assistant Professors, заставляя их активно достигать успех.
   Отличается ли эта система для приглашенных исследователей и преподавателей? Если Вас пригласили на несколько лет на должность исследователя или преподавателем, Вам предложат такую же временную загрузку и исполнение подобных преподавательских обязанностей. Если лицо, сотрудничающее с Вами, работает для получения tenure, Вы увидите, что у него очень мало времени для сотрудничества. Однако, в центрах или учреждения, занимающихся только исследованиями, ученые обычно меньше отвлекаются от своих изысканий.
   Некоторые преподаватели больше увлечены проведением исследований и написанием статей и других работ, что чаще бывает в более престижных и академически ориентированных вузах, и, наверное, является следствием рассматривания списка публикаций и участия в исследовательских проектах как выражение и мера успеха, другие более ориентируются на преподавание, что даже рекомендуется в учреждениях, обучающих дисциплинам профессионально-прикладного характера.
   Заработная плата в учебных заведениях обычно ниже, чем в бизнесе или промышленности, и имеет средний размер от 26 000 долларов для преподавателей до 50 000 для профессоров; общая средняя зарплата составляет 41 000 долларов . Заработная плата на инженерных факультетах в среднем на 21% выше общей средней. Многие работники факультетов работают консультантами в области бизнеса, промышленности и государственного управления, используя это и как источник дополнительного заработка, и как стимул для профессионального развития.
   Старшие члены факультета иногда совмещают преподавание с административными обязанностями. Часто административные обязанности сокращают время и энергию, необходимые для эффективных исследований.

Отношения со студентами
В университете отношения преподавателей со студентами обычно неформальные. Часто аспиранты становятся близкими друзьями и работают совместно на почти одинаковых должностях со своими преподавателями. Образовательная политика США активно делает акцент на развитии аналитического и критического мышления в восприятии информации. Студенты как graduate, так и undergraduate уровня, не боятся бросить вызов преподавателю во время занятий; фактически, преподаватели поощряют к этому студентов, воспринимая это как проявление интеллектуальной независимости. Ставить вопросы не значит не иметь уважения к преподавателю. Несмотря на неформальность отношений, студенты и преподаватели обычно поддерживают некоторую личную дистанцию, и студенты относятся к последним с уважением. Если курс лекций прослушивают не очень много студентов, преподаватели могут составлять собственные планы лекций и программы экзаменов.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ
Некоторые университеты являются одновременно и исследовательскими центрами, другие - нет. Исследовательская и научная деятельность может проводиться помимо университетов и в других учреждениях. Часто исследователей и ученых приглашают в частные или государственные исследовательские центры или лечебные заведения.
   Большинство исследовательских заведений административно организованы по областям и возглавляются административными и научно-техническими руководителями (иногда эту должность занимает одно и то же лицо). Исследователи могут работать совместно как одна команда, или индивидуально, но все они административно входят в отдел. Средства гранта выделяются специальной комиссией, а лицо, возглавляющее исследования, обычно отчитывается о ежегодном распределении средств гранта.
   Часто исследователь самостоятельно устанавливает контакты с конкретным центром, проводящим исследования в его области и получает грант из частного или государственного источника для работы в этом центре в качестве руководителя проекта.

АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
В последние годы много университетов США заключили взаимные договора с учебными заведениями других стран относительно обмена исследователями и преподавателями на срок от одного до трех лет. Программа USIA University Affiliation Program дает существенный дополнительный стимул для таких соглашений.

ПРОГРАММЫ КРАТКОСРОЧНЫХ СТАЖИРОВОК И СЕМИНАРОВ
В последние годы, в системе американского образования растет важность повышения квалификации. Университеты, лечебные заведения и профессиональные ассоциации проводят семинары и краткосрочные курсы для специалистов из разных областей, находящихся на среднем этапе своей карьеры, однако, семинары или курсы продолжаются обычно неделю или еще меньше, что не очень практично для иностранцев. Большое количество семинаров для предпринимателей и специалистов среднего уровня также может продолжаться от одного до трех дней.
   Полунезависимые заведения для стажировки, связанные с университетами, или уполномоченные государственные учреждения начали проводить краткосрочную стажировку в области бизнеса, сельского хозяйства и других отраслях повышенного спроса для иностранных специалистов сроком от трех месяцев до одного года.

ДРУГИЕ СОГЛАШЕНИЯ
Исследователи или научные работники, которые надеются получить sabbatical (оплачиваемый отпуск сроком обычно от нескольких месяцев до одного года, который предоставляется наиболее авторитетным лицам для проведения исследований), или хотели бы проводить исследования в Соединенных Штатах, обычно узнают о таких возможностях от коллег в своей области, посещая профессиональные встречи. Иногда от тех, кто проводит подобные исследования, от бывших студентов американских университетов или работников американских вузов, посещавших их страну, или из информации в журналах для ученых. Иногда исследователи или научные работники общаются непосредственно с отделением или исследовательским центрам. В областях технологии и бизнеса вероятность получить sabbatical для проведения исследований в Соединенных Штатах значительно большая, чем в областях гуманитарных, социальных наук и изобразительного искусства.

ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗ МЕСТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ЧАСТНЫХ ФОНДОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Необходимо делать каждый возможный шаг для получения средств для исследований. Исследователи, которые надеются проводить в Соединенных Штатах краткосрочные исследования, должны знать, что в бюджете большинства университетов и исследовательских дополнительных, лишних средств нет. Финансирование исследований Правительством Соединенных Штатов - сокращенное. В этой ситуации, тщательное и реалистичное финансовое планирование является очень важной составляющей успеха.
   Условия спонсирования иностранных научных работников могут существенно отличаться. Часто исследовательское учреждение на родине регулярно выплачивает своему работнику заработную плату, пока он проводит исследование в другой стране (sabbatical). Иногда исследователи приезжают в США за собственные средства.
   Некоторые фонды и организации предоставляют гранты для поддержки научных исследований в областях искусства, науки, гуманитарных дисциплин и охраны здоровья. Хотя конкурсы высокие, во многих случаях иностранные представители, равно как и граждане США, могут принимать в них участие (эту информацию вы можете получить непосредственно от вузов и исследовательских центров или из справочников и других дополнительных источников информации, которые можно найти в образовательных консультационных центрах Вашей страны). Обычно гранты предоставляются в определенной области и рассчитаны на поддержку исследований в определенном университете или в определенном исследовательском центре.
   Много аппликационных форм на получение грантов рассчитаны на то, что Вы не только предоставите план исследования, но и предоставите договоренность о проведении исследования с исследовательским центром или университетом прежде, чем просить о предоставлении гранта. Вы сами должны найти учреждение, которое согласится на проведение исследований, возьмет Вас для работы над ним и распланирует расходы по гранту, когда Вы его получите.
   Рассматривает предложения на получение гранта комитет старших членов факультета. Если Вы получили грант, определите, предоставлен ли этот грант лично Вам или учреждению, которое согласится Вас принять со средствами гранта. Если Вы выедете до истечения срока гранта, а грант предоставлялся учреждению, то он останется в этом учреждении. Возможно, идеальной ситуацией является найти учреждение в Соединенных Штатах, которые имеет исследовательский грант и разрешение дополнительно принять исследователей. Обычно подобные договоренности могут возникать благодаря общению лиц, которые имеют к этому отношение. Но это не является основным источником такой информации.

OSVITA
г.Днепропетровск
(098) 7759847
Информационно Консультационный Центр Освіта - Educational Information & Advising Center OSVITA
изготовление сайта